Приблизительное время чтения: 13 минут
Последнее дополнение к линейке внедорожников Volvo является самой компактной моделью на сегодняшний день. Шведский автопроизводитель представил полностью электрический EX30. Презентация состоялась в Милане. В последние недели были раскрыты многочисленные подробности о его безопасности и экологичности. Теперь у нас есть более полное представление об автомобиле.
Компания Volvo продвигается к своей долгосрочной цели производства исключительно электромобилей(EV) к 2030 году. В их модельном ряду уже представлены четыре полностью электрических варианта, включая новый EX30. К ним относятся XC40 Recharge, который дебютировал в 2020 году и недавно получил вариант с одним двигателем, C40 Recharge — кроссовер-купе, предстоящий среднеразмерный EX90 и теперь компактный EX30.
EX30 является самым маленьким электромобилем Volvo на сегодняшний день. Этот автомобиль имеет наименьший углеродный след среди всех автомобилей Volvo. Это подчеркивает стремление Volvo к устойчивому развитию и снижению воздействия на окружающую среду благодаря предлагаемым электромобилям.
Компактный внедорожник с впечатляющим дизайном
Название EX30 дает представление о его компактных размерах. Как единственная модель с индексом «30» в линейке Volvo, она ожидается меньше, чем XC40 и C40 Recharge, которые имеют длину около 174,8 дюйма. EX30 — это компактный внедорожник с двумя рядами сидений, рассчитанный на пятерых пассажиров, с типичным грузовым отсеком для хэтчбеков.
С точки зрения эстетики, EX30 демонстрирует характерные черты Volvo, включая цифровые фары «Молот Тора» и выбор из пяти вариантов окраски, включая цвета, вдохновленные Швецией, такие как Cloud Blue и Moss Yellow. Он демонстрирует короткие свесы и длинную колесную базу, а аккумулятор расположен низко вдоль базы автомобиля. Несмотря на наличие четырех дверей, EX30 следует традиционному подходу Volvo, предлагая более компактные и стильные компаньоны к своему обычному модельному ряду, подобно предыдущему купе-хэтчбеку C30.
Volvo EX30 — Характеристики батареи
EX30 предлагает покупателям на выбор два варианта силовых агрегатов. Первый — это Single Motor Extended Range, оснащенный литиевой, никелевой, марганцевой и кобальтовой батареей, обеспечивающей запас хода 442,57 км. Второй вариант — Twin Motor Performance, который использует ту же батарею, но включает второй электродвигатель для возможности полного привода. По прогнозам, этот вариант будет выдавать 422 лошадиные силы и разгоняться с нуля до 100 км/ч всего за 3,4 секунды, что делает его самой быстрой моделью Volvo на сегодняшний день, превосходя даже газовый S60 с двигателем Polestar.
Аккумулятор EX30 имеет зарядную мощность до 153 кВт, что позволяет ему заряжаться с 10% до 80% менее чем за 30 минут, даже при использовании быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 150 кВт.
Удобные и просторные сиденья для пяти пассажиров в Volvo EX30
В Volvo EX30 конструктивно предусмотрено 5 мест для пассажиров.
Все пять пассажиров оценят комфорт индивидуальных и эргономичных сидений. Передние сиденья можно легко отрегулировать, чтобы найти идеальное положение для сидения. Спинки передних сидений обиты тем же высококачественным материалом, что и сиденья, что придает им привлекательный внешний вид. Тонкая конструкция спинок обеспечивает задним пассажирам большее пространство для ног. Благодаря функции легкого складывания задних сидений в пол багажного отделения вы можете без труда перевозить людей и/или багаж одновременно без ущерба для комфорта и безопасности. Это делает ваш Volvo еще более универсальным.
Благодаря эргономичной конструкции сидений пассажиры на заднем сиденье могут путешествовать с комфортом даже во время длительных поездок. Спинка заднего сиденья разделена на две части (40/60) и легко складывается по отдельности. Это позволяет перевозить как пассажиров, так и груз без ущерба для комфорта. Отдельные крепления ISOFIX расположены на внешних позициях заднего сиденья, что позволяет быстро и безопасно устанавливать детские сиденья с креплением ISOFIX.
Удобное и многофункциональное багажное отделение в Вашей Вольво
В стильном багажном отделении достаточно места для вещей и багажа. Для обеспечения оптимального удобства использования багажное отделение имеет ровную форму. Задняя подвеска спроектирована таким образом, чтобы не мешать грузовому пространству. Крючки для сумок облегчают укладку пакетов. Четыре проушины для крепления грузов помогают надежно зафиксировать груз. При необходимости раздельные спинки задних сидений можно сложить отдельно, чтобы разместить и груз, и пассажиров без ущерба для комфорта.
Объем багажного отделения за задними сиденьями составляет 318 литров и оснащен съемной полкой для посылок. Кроме того, в багажном отделении под полом багажника имеется скрытое пространство объемом 61 литр. Пол багажного отделения можно регулировать на двух уровнях для универсальности — обычный ровный уровень и низкий уровень для крупных предметов, таких как чемоданы. Когда задние сиденья сложены, за передними сиденьями можно установить складную защитную сетку, чтобы полностью использовать багажное отделение и защитить пассажиров от валяющегося там груза.
Передний багажный отсек предлагает практичное дополнительное место для хранения, создавая больше пространства в заднем багажном отсеке. Он разделен на две зоны: верхняя зона для таких предметов, как дополнительные кабели для зарядки и бутылки, и нижняя зона, предназначенная для предупреждающего треугольника и набора для ремонта шин. Эти две зоны разделены легко снимающимся полом багажного отделения.
Впечатляющие характеристики безопасности и технологические возможности, превосходящие его компактные размеры Volvo EX30
Компания Volvo пожжерживает свою безупречную репутацию в области безопасности. В новых моделях внедрена систему предупреждения о приближающихся велосипедистах и бегунах на дверях для водителя и пассажира, а также улучшенная система ремней безопасности и конструкция, готовая к столкновениям.
Центральный сенсорный экран снова оснащен встроенной системой Google. Экран используется в качестве штатной информационно-развлекательной системы Volvo. Обновленная система Park Pilot Assist помогает при парковке. Данная система основана на программном обеспечении, которое можно обновлять по воздуху.
Визуально привлекательное окружающее освещение включает пять тем, вдохновленных скандинавскими пейзажами: солнечный свет в лесу, закат на западном побережье Швеции, северное сияние, летнее небо и городские пейзажи. Каждая тема сопровождается соответствующим звуковым ландшафтом.
EX30 Cross Country обладает более авантюрным внешним видом за счет черных панелей. Эти панели подчеркивают его общую эстетику. Volvo ожидает, что вариант Cross Country с увеличенным дорожным просветом будет лучше справляться со сложными участками и неровными дорогами.
Какова будет цена и доступность Volvo EX30?
Бронирование Volvo EX30 было открыто в США после глобального презентации. Ожидается, что производство автомобиля начнется после более крупного электрического внедорожника EX90. ЕХ90 будет производиться на заводе Volvo в Южной Каролине. Первые задержки привели к тому, что предполагаемые поставки продлятся до 2024 года.
Начальная цена EX30 была объявлена как 34 950 долларов США. В Европе предлагается подписка на программу Care by Volvo за 599 евро в месяц. Хотя программа Care предлагается и в США, остается неясным, будет ли EX30 включен в эту программу по прибытии.
Кроме того, будет представлена версия EX30 Cross Country, соответствующая моделям Volvo V60 и V90. Заказы на этот ориентированный на приключения вариант будут приниматься в 2024 году. Производство планируется начать в конце того же года.
Версия Cross Country будет отличаться:
- увеличенным дорожным просветом,
- 19-дюймовыми колесами,
- противоскользящими пластинами,
- черными панелями на переднем бампере и крышке багажника,
- отличительным брендингом Cross Country.
Полные технические характеристики и подробная информация о модели Volvo EX30.
Внешние размеры | Внутренние размеры | ||
Высота | 1549 мм | Высота спереди | 1058 мм |
Ширина | 1836 мм | Заднее пространство для головы | 74 мм |
Длина | 4233 мм | Плечевое пространство, спереди | 1400 мм |
Ширина с учетом зеркала | 2032 мм | Плечевой просвет, задний | 1346 мм |
Колесная база | 2650 мм | Пространство для ног, спереди | 1063 мм |
Ширина колеи, передняя | 1590 мм | Пространство для ног, заднее | 821 мм |
Ширина колеи, задняя часть | 1595 мм | Пространство для бедер, спереди | 1379 мм |
Радиус поворота | 10.6m | Пространство для бедер, сзади | 1175 мм |
Двигатель и аккумулятор | |||
Номинальная энергия аккумулятора | 69 кВтч | ||
Зарядка в домашних условиях | 8 часов | ||
Зарядка на Станции быстрой зарядки постоянным током | 26.5 минут | ||
Один Двигатель — Single Motor Extended Range | |||
Запас хода на чистой электротяге, взвешенный (WLTP*) | До 344 км | ||
Потребление электроэнергии (комбинированное) | 16,7 кВтч/100 км | ||
Запас хода на электротяге в городе | До 475 км | ||
Расход электроэнергии, низкий (WLTP) | 2,1 кВтч/100 км | ||
Single Motor Extended Range расширенный диапазон | |||
Запас хода на чистой электротяге, взвешенный (WLTP) | До 480 км | ||
Потребление электроэнергии (комбинированное) | 15,7 кВтч/100 км | ||
Запас хода на электротяге в городе | До 662 км | ||
Расход электроэнергии, низкий (WLTP) | 11,4 кВтч/100 км | ||
Сдвоенным двигателем Twin Motor Performance | |||
Запас хода на чистой электротяге, взвешенный (WLTP) | до 460 км | ||
Потребление электроэнергии (комбинированное) | 16,3 кВтч/100 км | ||
Запас хода на электротяге в городе | До 635 км | ||
Расход электроэнергии, низкий (WLTP) | 11,8 кВтч/100 км | ||
Один Двигатель — Single Motor Extended Range | |||
Производительность | 272 л.с. | ||
Крутящий момент (электрический) | 343 Нм | ||
Максимальная скорость | 180 км/ч | ||
Ускорение (0-100 км/ч) | 5,7 с | ||
Single Motor Extended Range расширенный диапазон | |||
Производительность | 272 л.с. | ||
Крутящий момент (электрический) | 343 Нм | ||
Максимальная скорость | 180 км/ч | ||
Ускорение (0-100 км/ч) | 5,3 с. | ||
Производительность сдвоенного двигателя Twin Motor Performance | |||
Производительность | 428 л.с. | ||
Крутящий момент (электрический) | 543 Нм | ||
Максимальная скорость | 180 км/ч | ||
Ускорение (0-100 км/ч) | 3,6 с. | ||
Коробка передач, шасси и вес | |||
Трансмиссия — Автоматическая | Одноступенчатая | ||
Снаряженная масса с одним двигателем | 1833 кг. | ||
Допустимая полная масса с одним двигателем | 2216 кг. | ||
Снаряженная масса с одним двигателем, расширенный диапазон | 1830 кг. | ||
Допустимая общая масса с одним двигателем расширенного диапазона | 2235 кг. | ||
Снаряженная масса, производительность двух двигателей | 1943 кг. | ||
Допустимая общая масса, Twin Motor Performance | 2338 кг. |
Автомобиль оборудован:
- Apple CarPlay
- Встроенный модем с поддержкой 5G
- Прием цифрового радио (DAB+)
- Приложение Volvo EX30
- Службы Google
- Беспроводные (OTA) обновления
- Индуктивная система зарядки смартфона
- Звук премиум-класса от Harman Kardon®
- USB-порты для зарядки спереди и сзади