Быстро, Бережно, Надежно.

Новая «Волга» будет представлена летом 2024 года

В России планируют возобновить производство автомобильной марки "Волга", запуск которой ожидается летом 2024 года. Проект еще обсуждается, но ожидается, что технологическим партнером выступит российская компания. Эксперты считают, что для соблюдения сжатых сроков потребуется партнерство с иностранным автопроизводителем, скорее всего, китайским.

Содержание статьи

Новая Волга
Новый автомобиль «Волга» по версии нейросети Lexica

По мнению опрошенных экспертов, возрождение бренда «Волга» для производства автомобилей может стать успехом для ГАЗа. Однако есть сомнения, что производство может быть налажено к лету 2024 года, несмотря на положительную оценку идеи Министерством промышленности и торговли.

Россия планирует возродить производство автомобилей «Волга» к 2024 году

Денис Мантуров, вице-премьер и глава Министерства промышленности и торговли России, объявил о планах возобновления производства автомобиля «Волга». По словам Мантурова, запуск производства автомобилей под прежней маркой может состояться уже летом 2024 года.

Проект пока находится в стадии обсуждения, а на разработку производства уйдет восемь-девять месяцев. Ожидается, что технологическим партнером по производству автомобилей станет российская компания.

О возрождении бренда «Волга» Мантуров впервые заявил в 2022 году, во время Петербургского международного экономического форума. Министр упомянул, что проекты могут быть реализованы в Нижнем Новгороде.

По мнению опрошенных экспертов, запуск производства легковых автомобилей на ГАЗе в столь короткие сроки возможен только через партнерство с иностранным автопроизводителем, скорее всего, китайским. Независимый автомобильный аналитик Владимир Беспалов заявил, что в будущем ГАЗ может разработать собственный легковой автомобиль для марки «Волга», но для этого потребуется не менее нескольких лет.

По словам эксперта, в России уже создан новый автомобиль премиум-класса под названием Aurus, также могут сделать «Волгу». На начальном этапе эти автомобили будут производиться с использованием иностранных компонентов с минимальным уровнем локализации.

Седан для бизнесменов и правительственных чиновников

В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, что поступали в свободную продажу. Однако значительная часть этих автомобилей сразу же поступала на работу в государственные учреждения и такси. По сути, «Волги» были основными автомобилями для чиновников и руководителей среднего звена. Они не имели права на представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ.

С середины 2000-х годов место автомобилей «Волга» в гаражах государственных учреждений заняли иностранные автомобили бизнес-класса. В первую очередь Toyota Camry, которые стали выпускаться на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022-2023 годах все традиционные иностранные автомобильные бренды резко сократили свое присутствие в России, и на рынке практически не осталось седанов бизнес-класса.

Автомобиль Волга
Волга времен СССР (ГАЗ-23)

Производство автомобиля «Волга» на оборудовании Volkswagen в Нижнем Новгороде

Производство легковых автомобилей под собственным брендом ГАЗ закончилось в 2010 году. Однако контрактное производство автомобилей Volkswagen и Skoda продолжалось в Нижнем Новгороде до 2022 года. После ухода этих брендов из России все оборудование для производства легковых автомобилей осталось под контролем ГАЗа. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 132 000 легковых автомобилей в год.

Ранее ГАЗ выпускал седаны Volkswagen Jetta, которые были компактными, но не намного меньше автомобилей бизнес-класса. Вес оборудования, вероятно, может вместить даже более крупные модели. Возможно, останется место для сварочных и окрасочных роботов для работы с более крупными автомобилями. Если и выпускать новую «Волгу», то именно там.

Какими были предыдущие модели автомобилей «Волга»?

С момента своего основания Горьковский автомобильный завод выпускал как грузовые, так и среднеразмерные автомобили. Четвертое поколение автомобилей, пришедшее на смену послевоенной модели «Победа», получило собственное имя «Волга» и обозначалось как ГАЗ-21.

В 1968 году на смену этому автомобилю пришла совершенно новая «Волга» ГАЗ-24. Седаны, созданные на ее основе, претерпели многочисленные модернизации. Они выпускались до 2009 года в своей последней версии — ГАЗ 31105.

В 1980-е годы на ГАЗе предпринимались попытки создать принципиально новое поколение «Волги». Было разработано семейство седанов с передним, задним и полным приводом. Но только последняя версия с индексом 3105 была выпущена очень ограниченной серией.

Следующей попыткой стала модель 3111. Автомобиль по сути представлял собой гибрид старого шасси «Волги» и совершенно нового кузова. Однако этот автомобиль также не пользовался популярностью и вскоре сошел с конвейера.

Последней попыткой ГАЗа сохранить свой бренд стал проект Volga Siber. В 2006 году ГАЗ приобрел у Chrysler лицензию на производство седанов Sebring, на смену которым в Америке пришло новое поколение автомобилей.

На запуск производства ушло более двух лет, но проект в итоге оказался неудачным. Вместо запланированного объема производства в 100 000 автомобилей в год, ГАЗ за три года выпустил менее девяти тысяч автомобилей, а название «Волга» ушло в прошлое.

Однако производство легковых автомобилей на ГАЗе продолжалось. В 2011 году было создано совместное производство с Volkswagen, которое выпускало седаны и кроссоверы для марок Volkswagen и Skoda до марта 2022 года. Летом было объявлено, что Volkswagen выходит из проекта. В мае 2023 года компания полностью ушла из России.

Больше новостей

Chenglong_H7

Chenglong H7 LZ4180M5AA (4X2): обзор автомобиля

Тягач Chenglong H7 LZ4180M5AA (4X2), представляющий собой флагманскую модель, разработан с учетом современных тенденций в автомобилестроении. Его характеризует уникальный дизайн и высокотехнологичное оснащение.

Читать полностью »
JAC K7

JAC K7 — Седельный Тягач Для Сложных Задач

JAC K7 — современный седельный тягач, выпускаемый Jac Motors в Китае. Он отличается стильным дизайном, надежностью и высокой производительностью. Снабжен двигателем Cummins (Евро-5) и передней рессорной, задней пневматической подвеской. Мощность 490 л.с. позволяет перевозить до 18 тонн груза при массе 45 тонн.

Читать полностью »
седельный тягач HONGYAN C6HR

HONGYAN C6HR: Современные Технологии в Грузоперевозках

Седельный тягач 6х4 HONGYAN C6HR — надежный и мощный автотранспорт, обладающий высокой производительностью и отличными динамическими характеристиками. Его передовая система управления и качественная конструкция шасси обеспечивают отличную управляемость и маневренность. Кабина водителя оснащена всем необходимым для комфортной и безопасной работы.

Читать полностью »
Subscribe to our newsletter

Sign up to receive updates, promotions, and sneak peaks of upcoming products. Plus 20% off your next order.

Promotion nulla vitae elit libero a pharetra augue