
DAF XF, XG и XG⁺ установили новый отраслевой стандарт эффективности, безопасности и комфорта водителя — заявило жюри конкурса после обширной серии тестов. Награда была вручена на выставке грузовиков и транспорта Solutrans в Лионе, Франция.
В соответствии с правилами конкурса «International Truck of the Year» (IToY) ежегодная награда присуждается грузовику, представленному в прошлом году и внесшему наиболее значительный вклад в повышение эффективности автомобильных перевозок. Это суждение основано на широком спектре критериев, включая технологические инновации, комфорт, безопасность, управляемость, экономию топлива, воздействие на окружающую среду и общую стоимость владения.
«DAF — первый производитель грузовых автомобилей, представивший совершенно новое поколение грузовиков, разработанное с учетом новых европейских норм по массе и габаритам грузовиков, — сказал Джаненрико Гриффини, председатель жюри IToY. «Результатом стала серия очень привлекательных и очень аэродинамичных грузовиков, которые отличаются лучшей в своем классе эффективностью, безопасностью и комфортом для водителя. Новые модели XF, XG и XG⁺ обеспечивают отличный прямой обзор благодаря большому изогнутому ветровому стеклу, боковым окнам с низкой поясной линией и окну с видом на бордюр. Эти функции, наряду с цифровой системой обзора, которая заменяет традиционные боковые зеркала и новую камеру углового обзора, обеспечивают круговой обзор, защищая уязвимых участников дорожного движения».

Командная работа DAF Trucks
Подводя итоги голосования жюри, председатель жюри IToY Джаненрико Гриффини прокомментировал: «С введением грузовых автомобилей нового поколения компания DAF представила линейку высокотехнологичных автомобилей большой грузоподъемности, которые устанавливают новый стандарт в отрасли. Кроме того, он ориентирован на будущее, поскольку представляет собой полноценную и очень энергоэффективную платформу для новых поколений альтернативных энергоносителей и трансмиссий».
Инновация грузовиков DAF XF
Тем временем инновационный грузовик DAF XF H2 получил награду «Truck Innovation Award 2022». Он оснащен водородным двигателем внутреннего сгорания, который DAF разрабатывает.
«Эта награда подчеркивает нашу философию, заключающуюся в том, что в следующем десятилетии нам необходимо изучить весь набор технологий для обезуглероживания транспорта и мобильности», — сказал Рон Борсбум, исполнительный директор DAF по разработке продуктов. «Водородная технология может стать очень интересным вариантом в будущем, наряду с аккумуляторными электрическими решениями, которые мы уже предлагаем сегодня, и гибридными грузовиками, которые мы разрабатываем.
«Получение награды «Truck Innovation Award 2022» также свидетельствует о том, что у двигателей внутреннего сгорания (ДВС), для которых не за горами появление новых поколений углеродно-нейтрального топлива, все еще есть многообещающее будущее. Важно понимать, что прекращение использования ископаемого топлива ни в коем случае не должно автоматически приводить к запрету двигателей внутреннего сгорания, особенно в сегменте большегрузного дальнемагистрального транспорта.

«H2-ICE означает, что во многих областях можно использовать существующую распределительную сеть заправочных станций. Давайте больше ценить тот факт, что у нас в Европе есть обширные знания и производственные мощности в этой технологии».
В состав жюри конкурса «International Truck of the Year» входят 24 редактора по коммерческим автомобилям и ведущие журналисты. Члены жюри представляют наиболее важные международные издания о грузовиках и транспортных средствах массовой информации.
Больше признательности грузовой промышленности
Награда была вручена в 36-й раз. «Впечатляет огромный технологический прогресс, особенно за последние пять-десять лет, направленный на то, чтобы сделать грузовые автомобили еще более экономичными, еще более чистыми и, прежде всего, еще более эффективными», — подчеркивает Гриффини. «Насколько я понимаю, этому должно быть уделено больше внимания и признательности». Современный грузовик — это высокотехнологичная машина, и DAF нового поколения — отличный тому пример».
Это началось в 1976 году…
Феномен «International Truck of the Year» начался в 1976 году в Великобритании. Главный редактор журнала Truck Magazine, покойный Пэт Кеннетт, протестировал тогда еще новый Seddon Atkinson SA200. Он решил, что это очень инновационный грузовик, опережающий конкурентов в плане комфорта и безопасности. Именно тогда родилась идея награды за последние технические разработки в области коммерческого транспорта. Эти разработки приносят пользу предпринимателю и водителю.
Идея Пэта Кеннетта была с энтузиазмом воспринята Эндрю Франклом, издателем журнала Truck Magazine. Вместе они решили учредить награду «Грузовик года». В 1977 году Седдон Аткинсон стал первым производителем грузовиков, получившим этот трофей. Шаг к «Международному грузовику года» был быстро сделан. Уже в следующем году Кеннетт и Франкл начали искать европейских коллег, разделяющих их взгляды. Сегодня жюри состоит из 24 членов, которые представляют главные европейские журналы о грузовиках.
В последние годы группа IToY еще больше расширила сферу своего влияния. Группа IToY назначила «ассоциированных членов» на растущих рынках грузовых автомобилей, таких как Китай, Индия, Южная Африка, Австралия, Бразилия, Япония и Иран.
Источник: DUF TRUCKS Global