Новый представитель семейства двигателей Scania V8 развивает мощность 770 л. с., с крутящим моментом 3 700 Нм. На сегодняшний день это это один из самых мощных двигателей для грузовой техники в мире. Все четыре, недавно выпущенных, новых двигателя Scania V8 мощностью 530, 590, 660 и 770 л. с. стандарта «Евро-6» повышают транспортную эффективность и позволяют эксплуатировать более тяжелые автопоезда с более низкими выбросами CO2.
Преимущество новых двигателей Scania V8
Важное преимущество новых двигателей Scania V8 – улучшенная топливная экономичность. Общая экономия топлива при установке новой коробки передач G33 может достигать 6 %. Такой результат стал возможен благодаря внедрению передовых технологий при разработке двигателей внутреннего сгорания. Для этого было использовано более 70 новых деталей, снижено внутреннее трение, усовершенствованы система нейтрализации отработанных газов и внедрена мощная система управления двигателем (EMS).
Двигатели обновленной линейки оснащены новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор). Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, повышены степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности.
Впечатляющий представитель линейки двигателей от SCANIA
Самый впечатляющий представитель этой линейки – двигатель DC16 123 развивает 770 л. с. за счет использования более крупных форсунок и турбокомпрессора с фиксированной геометрией (FGT) на шарикоподшипниках, что обеспечивает быструю реакцию на изменение условий и улучшенное сгорание топливной смеси. Некоторые тяжелые компоненты были заменены на более легкие, благодаря чему вес двигателя уменьшился на 75 кг по сравнению с двигателем мощностью 730 л. с..
Двигатели Scania для автопоезда с большой полной массой
По словам Александра Власкампа, вице-президента по продажам и маркетингу Scania, спрос на грузовики Scania с двигателями V8 высок в регионах, где разрешена высокая полная масса автомобиля, особенно в Скандинавии. Растет спрос на тяжелые грузовики, способные перевозить грузы весом 60 тонн и более. Более длинные и тяжелые грузовики являются наиболее эффективным способом перевозки грузов с большей грузоподъемностью и меньшими выбросами CO2 на тонну. Такие страны, как Италия, Испания и некоторые другие не европейские страны также предпочитают V8 из-за их сложных дорог и крутых уклонов. Несмотря на то, что Scania уделяет особое внимание электрифицированным транспортным решениям, грузоперевозки с двигателями внутреннего сгорания все еще играют важную роль, поскольку средний магистральный грузовик в Европе преодолевает около 150 000 миль в год. В странах, где разрешены более длинные и тяжелые комбинации транспортных средств, самый мощный двигатель V8 может сэкономить до 3 000 — 4 000 литров топлива в год.
Выходная мощность | Крутящий момент | Топливо | Технология контроля выбросов | Отбор мощности от двигателя |
---|---|---|---|---|
770 л. с. | 3700 Нм | Дизельное топливо/ГРМ | Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR) | 800 Нм |
660 л. с. | 3300 Нм | Дизельное топливо/ГРМ | Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR) | 800 Нм |
650 л. с. | 3300 Нм | Дизельное топливо/ГРМ | Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR) | 800 Нм |
590 л. с. | 3050 Нм | Биодизельное топливо/дизельное топливо/HVO | Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR) | 800 Нм |
580 л. с. | 3000 Нм | Биодизельное топливо/дизельное топливо/HVO | Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR) | 800 Нм |
530 л. с. | 2800 Нм | Дизельное топливо/ГРМ | Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR) | 800 Нм |
520 л. с. | 2700 Нм | Дизельное топливо/ГРМ | Выборочная каталитическая нейтрализация (SCR) | 800 Нм |
Новые коробки передач Scania Opticruise
Представленные в конце прошлого года высокотехнологичные коробки
передач с системой Scania Opticruise постепенно заменят все существующие модификации, которые считаются одними из лучших на рынке. Новые коробки передач отличаются плавностью и быстротой переключения передач и позволяют снизить расход топлива. Они имеют полностью алюминиевый картер и уменьшенные габариты, что позволило снизить массу примерно на 60 кг. А также обладают меньшим внутренним трением и более широким диапазоном передаточных чисел, что делает их оптимальными для низкооборотных двигателей Scania.
Вместо передачи заднего хода используется планетарная передача. Это решение обеспечивает восемь передач заднего хода для движения со скоростью до 54 км/ч. (Это удобно, если, например, самосвалу требуется двигаться задним ходом на большое расстояние.)
Ретардер на коробке G33CM также был модернизирован и улучшен, теперь он может передавать крутящий момент 4700 Нм при скорости вращения карданного вала менее 600 об/мин.
В коробке передач Scania Opticruise применена новая программа PTO с девятью разными ступенями мощности. Повышенный крутящий момент и передаточное число повышают общую эффективность кузовного оборудования. Увеличенное передаточное число уменьшает обороты двигателя, снижая уровень шума и уменьшая расход топлива.
Первый представитель новой серии – коробка передач G33CM будет поставляться с обновленными двигателями Scania V8, а также с 13-литровыми двигателями мощностью 500 и 540 л. с. В разработку новой серии коробок передач инвестировано более 400 млн евро.
Источник информации: SCANIA RUS