Кроссовер XM — это первая автономная модель BMW M за последние 45 лет.
Подразделение BMW M вступает в новую эру с представлением суперкроссовера XM. Автомобиль является первым «заряженным» гибридом от BMW. XM отличается от привычных «эмок» не только мощным бензиново-электрическим силовым агрегатом, но и нестандартными дизайнерскими решениями. Кроме того, BMW XM — первая автономная модель подразделения M за почти 45 лет, поскольку «обычных» аналогов 5,1-метровому кроссоверу нет и не будет.
BMW XM: обновленная версия с удивительными элементами дизайна
Серийная версия BMW XM очень похожа на прошлогодний прототип, с некоторыми незначительными отличиями. Общая концепция осталась прежней. Заметные упрощения включают традиционные дверные ручки, не скрытые фары и менее замысловатые задние фонари. По размерам XM сопоставим с X7, с той же колесной базой 3105 миллиметров, но гибрид на четыре сантиметра короче, на полсантиметра шире и на пять сантиметров ниже.
Для сохранения преемственности с предыдущей уникальной разработкой BMW, спортивным автомобилем M1 конца 1970-х годов, на обе стороны заднего крыла были добавлены логотипы, выгравированные лазером. Неожиданным дизайнерским решением стало использование золотистых элементов, контрастно выделяющихся на фоне верхней кромки окон, оконной линии, окантовки радиаторной решетки, элементов диффузора и спиц опциональных 23-дюймовых колес.
Самый мощный гибрид в серии M
Порт для зарядки BMW XM расположен на переднем левом крыле, как бы напоминая о его необычном источнике питания. Под капотом находится модифицированный 4,4-литровый двигатель V8 с индексом S68. Он генерирует 489 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с электромотором мощностью 196 лошадиных сил (280 Нм), интегрированным в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода с муфтой на передней оси. Пиковая мощность составляет 652 лошадиные силы и 800 Нм, что делает новую модель самым мощным серийным автомобилем серии M.
Динамические характеристики BMW XM не являются рекордными. Разгон от 0 до 100 километров в час занимает 4,3 секунды. Максимальная скорость составляет 250 или 270 километров в час с пакетом M Driver’s. Неофициальный флагман марки BMW медленнее, чем негибридные модели X5 M/X6 M с приставкой «Competition». Это неудивительно, учитывая, что вес новой модели составляет уже 2750 килограммов. Однако в BMW не стали скрывать, что XM станет самой тяжелой моделью в истории марки.
Расширенные возможности и высокая производительность
У поклонников BMW есть три причины для радости. Во-первых, гибрид XM оснащен батареей емкостью 25,7 киловатт-часа, что позволяет ему проехать до 88 километров по циклу WLTP без использования двигателя внутреннего сгорания. Во-вторых, расход топлива в смешанном цикле у полностью заряженного кроссовера не превысит 1,6 литра на 100 километров. В-третьих, обещанная 745-сильная топовая версия Red Label с крутящим моментом 1000 Нм уже на подходе — она должна быть не только тяжелой, но и быстрой.
Среди других положительных аспектов — идеальный статический баланс 50:50. Полностью управляемое шасси, уникальная система подвески с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и очень роскошный интерьер. По архитектуре он очень напоминает обновленный X7. Почти идентичные дверные карты, похожая мультимедийная система iDrive 8, идентичная передняя панель и центральный тоннель. Единственными отличительными особенностями «Эмки» являются фиксированный джойстик коробки передач, декоративные элементы и материалы отделки.
Демонстрационный автомобиль отделан кожей кофейного цвета и темно-синей наппой. Атмосферу в салоне создает не только контурная подсветка, но и сотня светодиодов в «скульптурном» потолке. Интересно, что для XM была выбрана натуральная кожа, а не искусственный веганский заменитель. Важной деталью является то, что компоновка основана на схеме 2 + 3. Третий ряд вообще не предусмотрен.
BMW XM: производство нового роскошного кроссовера в США с внушительной ценой
Производство BMW XM началось в конце 2022 года на американском заводе марки. Базовый кроссовер будет стоить $200 000, а 745-сильная версия — $250 000. За персонализированный интерьер, 23-дюймовые колеса и специальный декор придется доплатить. Для сравнения, BMW X6 M стоит в США $114 000. Сопоставимый трехрядный X7 M60i можно приобрести за $103 000.
Больше свежих новостей