Завтрашний Mercedes-Benz будет экологичным: семь автомобилей, заглянувших в будущее.
Поскольку полная электрификация неизбежна, Mercedes-Benz, как и другие производители автомобилей, постоянно выпускает новые электромобили. У них уже есть такие модели, как EQC, EQS и EQE, а недавно они представили концепт Vision EQXX, демонстрирующий последние достижения в области аэродинамики, аккумуляторных технологий и композитных материалов. За последние несколько лет компания представила множество «зеленых» прототипов, некоторые из которых вскоре станут серийными моделями, а другие так и не дойдут до конвейера.
Mercedes-Benz Vision EQXX
Первая новинка из Штутгарта может похвастаться дальностью хода в тысячу километров, экраном 8K, 3D-навигацией, возможностью использования солнечной энергии и электронными системами на основе импульсных нейронных сетей. Его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,17.
Концепт построен на новой платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) и имеет единственный двигатель мощностью 204 лошадиные силы с коэффициентом полезного действия 95 процентов. 900-вольтовая батарея имеет емкость 100 киловатт-часов, что сравнимо с серией EQS. Новая батарея на 50 процентов компактнее и весит примерно на 30 процентов меньше. На крыше установлено 117 солнечных батарей, которые могут добавить до 25 километров пробега в солнечный день.
В салоне установлен изогнутый экран длиной 1,21 метра с разрешением 8K (7680×660 пикселей). Виртуальный помощник позволяет общаться невербально. Также доступно и голосовое управление, которое выведено на новый уровень. Аудиосистема 4D разделяет салон на несколько звуковых зон.
Mercedes-Benz Vision AVTR
Два года назад на выставке CES немцы представили концепт Vision AVTR (Advanced Vehicle Transformation). Название автомобиля является отсылкой к оскароносному фильму «Аватар», который вдохновил создателей новинки. Автомобиль символизировал единство человека, транспорта и природы.
Кузов имеет форму капли, а самая яркая деталь экстерьера — 33 синхронно движущиеся створки сзади. Пульсация освещения повторяет ритм сердцебиения водителя. Мощность электрической силовой установки составляет 470 лошадиных сил, а 110-киловатт-часовая батарея обеспечивает запас хода до 700 километров. Элементы четырехместной кабины выполнены из вторичных материалов, а сиденья напоминают гамаки с планеты Пандора. Никаких органов управления нет: всем управляет автопилот.
Осенью прошлого года концепт был представлен на очередной выставке в Мюнхене. Vision AVTR продемонстрировал свою способность читать мысли: управление системами концепта осуществляется через интерфейс мозг-компьютер (BCI). Устройство, прикрепленное к голове водителя, отслеживает его взгляд и активирует функцию, соответствующую иконке, на которую он смотрит.
Mercedes-Maybach EQS SUV
На прошлогодней выставке в Мюнхене был представлен электрический кроссовер Mercedes-Maybach EQS SUV. Он является предшественником первого электромобиля люксового суббренда, и серийная версия не будет отличаться от концепта. Что касается технических характеристик, то сообщается лишь, что внедорожник разделит архитектуру MEA с лифтбеком EQS. Запас хода без подзарядки составит 600 километров по стандарту WLTP.
Среди интересных стилистических особенностей — переплетение логотипа в головной оптике, воздухозаборник «китовый ус» в переднем бампере и 24-дюймовые колеса в ретро-стиле. Двухцветный кузов демонстрирует обилие хрома. Двери открываются автоматически, когда люди подходят к автомобилю.
Салон оснащен тремя мультимедийными дисплеями MBUX Hyperscreen, сиденьями, украшенными розовым золотом и тонкими спинками, текстильными вставками на дверях, искусственным мехом на полу и рулевом колесе. Каждый из четырех пассажиров имеет право на электрорегулировки и отдельный планшет. Коммерческая версия появится в ближайшие пару лет, но сначала на рынок выйдет стандартный EQS. Прогнозируют, что автомобиль появится, скорее всего, в этом году.
Mercedes-Benz EQG
Несмотря на то, что это казалось невозможным, это все же произошло. G-Class был переведен на электрическую энергию: EQG дебютировал на той же автомобильной выставке в Мюнхене. Хотя технически это концепт, со временем он будет запущен в производство. Более того, из всех моделей, выпускаемых брендом, Гелендваген нуждается в электрификации больше других, иначе большой и тяжелый внедорожник будет выведен из модельного ряда.
Прототип имеет четыре двигателя, каждый из которых расположен рядом с колесом и управляется отдельно. В раму лестницы встроены батареи, которые обеспечивают низкий центр тяжести. Подвеска такая же, как у оригинала, с независимой передней и неразрезной задней осью.
Основные внешние отличия от стандартной модели с двигателем внутреннего сгорания — оригинальные 22-дюймовые колеса, массивная «радиаторная решетка» с объемной эмблемой и «квадратным» рисунком, а также обилие светодиодов — на багажнике, молдингах, багажнике и той самой «решетке».
Mercedes-Benz Vision Urbanetic
Три года назад немцы стали экспериментировать с беспилотными трансформерами. Шоу-кар Vision Urbanetic представляет собой платформу со сменными грузовыми и пассажирскими модулями.
Сам автомобиль имеет длину 5,14 метра, а его грузовая платформа — 3,17 метра. Максимальная вместимость — дюжина пассажиров или десять европоддонов. Грузовой модуль может самостоятельно сортировать и выдавать товары.
В передней части находится светодиодная панель, проецирующая «цифровую тень», чтобы пешеходы или велосипедисты могли понять, что автомобиль их видит. Вычислительная платформа самообучается, следит за дорожным движением и планирует доставку.
Vision Mercedes Simplex
В то время как многие концепты ориентированы на будущее, Simplex черпает вдохновение в прошлом. Родстер служит реинкарнацией Mercedes 35 PS, построенного в Штутгарте в 1901 году.
Шоу-кар сочетает в себе ретро-стиль и новейшие технологии, символически представляя прошлое и будущее марки. Он имеет схожие с винтажным автомобилем линии, открытые колеса, простой интерьер и типичную для того времени посадку водителя.
Кроме того, автомобиль питается от альтернативного источника энергии. Радиаторная решетка заменена трехмерным экраном, с отделкой из розового золота.
Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow
Vision EQ Silver Arrow — еще один пример ретрофутуризма, черпающий вдохновение в прототипе W125 Rekordwagen «Серебряная стрела» 1930-х годов, который развивал скорость до 432,7 километров в час. Обтекаемый 5,3-метровый кузов автомобиля следует принципу «чувственной чистоты» с почти полным отсутствием резких линий и серебристым цветом, напоминающим жидкий металл.
Автомобиль имеет каркас из углеродного волокна, алюминиевые колеса с фиксированными колпаками, световые полосы на боковых юбках, задний диффузор, как у спортивного автомобиля, и пару выдвижных спойлеров, выполняющих роль воздушного тормоза. Внутри автомобиль отделан коричневой кожей, деревянными вставками и полированным алюминием.
Система Virtual Race Coach позволяет виртуально соревноваться как с историческими, так и с современными гоночными автомобилями марки. Автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 750 лошадиных сил. Также доступна функция имитации звука двигателя, включая такие варианты, как болид Формулы-1 или двигатель Mercedes-AMG V8. Аккумулятор емкостью 80 киловатт-часов обеспечивает запас хода до 400 километров.
Больше свежих новостей