Быстро, Бережно, Надежно.

Сверхнормативный транспорт: порядок движения по автомобильным дорогам

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного.

Содержание статьи

trucks, traffic, transportation

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного.

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации возможна при наличии специального разрешения.

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Определение значения допустимой нагрузки на оси транспортного средства (приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом) осуществляется заинтересованным лицом, в том числе исходя из маршрута движения транспортного средства – в зависимости от значения нормативной (расчетной) нагрузки, под которую осуществлялось проектирование автомобильных дорог.

Сведения о нормативных (расчетных) нагрузках участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения Росавтодора приведены в документе  Расчетные (нормативные) нагрузки.

Процедура оформления специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств

Процедура оформления специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств во внутрироссийском и в международном сообщениях регулируется следующими актами:

1. В международном сообщении (с пересечением государственной границы Российской Федерации).

Во исполнение пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» приказом Минтранса России от 21.09.2016 № 272 утвержден Порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам (далее – Порядок № 272).

Информация о подведомственных Росавтодору учреждениях, уполномоченных на совершение действий по приему заявлений, оформлению специальных разрешений и их выдаче при движении транспортного средства в международном сообщении

2. Во внутрироссийском сообщении.

Процедура оформления специального разрешения на движение сверхнормативных транспортных средств во внутрироссийском сообщении регламентирована  Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденным приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 (далее – Порядок № 167).

Орган, уполномоченный предоставлять соответствующую государственную услугу, определен в соответствии с частями 10 и 10.2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктом 6 и 7 Порядка № 167

 2.1. В том случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят:

по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

по территориям двух и более субъектов Российской Федерации (без выезда на федеральные дороги), выдача специального разрешения осуществляется в электронной форме подведомственным Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг» через личный кабинет перевозчика https://safe-route.ru/lk

Подведомственное Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг» уполномочено на совершение действий по приему заявлений, оформлению специальных разрешений и их выдаче при движении транспортного средства в случае указанном в абзаце втором пункта 6 Порядка № 167

2.2. В том случае, если маршрут проходит по автомобильным дорогам регионального и местного значения в границах одного субъекта Российской Федерации и без выезда на федеральные дороги, выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом такого субъекта.

2.3. В том случае, если маршрут проходит только по автомобильным дорогам местного значения (без выезда на региональную и федеральную сеть дорог), выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Приказом Минтранса России от 28.03.2013 № 107 утвержден Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении.

Обращаем внимание, что с 01.10.2021 в связи с вступлением в силу изменений в приказ Минтранса России от 21.09.2016 № 272 и приказ Минтранса России от 05.06.2019 № 167 осуществляется работа по актуализации Административного регламента. 

С апреля 2010 г. реализована возможность подачи в электронном виде заявлений на получение специальных разрешений на движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств в международном сообщении посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), размещенного в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru . С июля 2012 г. такая возможность реализована также в отношении движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств в межрегиональном и местном сообщениях.

За оформление одного специального разрешения на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере
1 600,00 рублей согласно подпункту 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации.

При движении тяжеловесного транспортного средства предусмотрена плата в счет возмещения вреда, которая рассчитывается индивидуально по каждому заявлению при оформлении специального разрешения в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Положения об осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств утверждены приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств»

Рекомендуем ознакомиться также с положениями законодательства РФ в области эксплуатации тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации, в частности:

пункты 17-19 статьи 3, статьи 29, 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ;

приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Временное ограничение тяжеловесных транспортных средств

Временное ограничение тяжеловесных транспортных средств (чьи нагрузки на оси превышают установленные на период ограничения значения) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам».

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках оказания государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации, а также в международном сообщении.

Более подробно информация о летнем ограничении движения на автомобильных дорогах федерального значения приведена в разделе «Ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий».

FAW Oryx 6х4

Седельные тягачи FAW Oryx, выпускаемые компанией FAW, завоевали репутацию качественных, надежных и простых в обслуживании технических средств. При сопоставимой мощности и грузоподъемности они доступнее, чем многие аналогичные модели от конкурирующих брендов. В условиях повышенных нагрузок и сложных маршрутов они проявляют себя идеально.

Читать полностью »
Chenglong_H7

Chenglong H7 LZ4180M5AA (4X2): обзор автомобиля

Тягач Chenglong H7 LZ4180M5AA (4X2), представляющий собой флагманскую модель, разработан с учетом современных тенденций в автомобилестроении. Его характеризует уникальный дизайн и высокотехнологичное оснащение.

Читать полностью »
JAC K7

JAC K7 — Седельный Тягач Для Сложных Задач

JAC K7 — современный седельный тягач, выпускаемый Jac Motors в Китае. Он отличается стильным дизайном, надежностью и высокой производительностью. Снабжен двигателем Cummins (Евро-5) и передней рессорной, задней пневматической подвеской. Мощность 490 л.с. позволяет перевозить до 18 тонн груза при массе 45 тонн.

Читать полностью »
Subscribe to our newsletter

Sign up to receive updates, promotions, and sneak peaks of upcoming products. Plus 20% off your next order.

Promotion nulla vitae elit libero a pharetra augue