По сообщению корреспондента ТАСС, в четверг, 11 мая, в Москве состоялась презентация российского электромобиля «Атом» производства компании «Кама». Ожидается, что этот автомобиль появится на рынке в 2025 году, и его называют первым электромобилем, полностью созданным в России.
Электромобиль Atom может похвастаться впечатляющим запасом хода в 500 км и способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за семь секунд. Пресс-служба компании уточняет, что автомобиль разработан с учетом городских условий эксплуатации и имеет компактные размеры: длина 3 995 мм, ширина 1 780 мм и высота 1 615 мм. Эти размеры классифицируют Atom как компактного представителя B-класса. Несмотря на свои компактные размеры, Atom предлагает просторный салон благодаря укороченному капоту и силуэту, напоминающему минивэн. Кроссовер рассчитан на комфортное размещение пяти взрослых пассажиров.
Компания подчеркнула, что Электромобиль Atom будет оснащен различными передовыми функциями, включая помощь при движении по полосе, помощь в пробках, распознавание дорожных знаков, а также меры безопасности для водителя и пассажиров.
Проект Atom разрабатывает собственное программное обеспечение и автомобильную платформу под руководством Харальда Грюбеля, который ранее работал над проектами для Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗа.
Государственная корпорация «Росатом» сотрудничает с «Атомом» в разработке аккумулятора и электрической трансмиссии для автомобиля.
Экстерьер автомобиля «АТОМ»
Дизайн электромобиля Atom был поручен итальянской студии Torino Design, известной своим предыдущим сотрудничеством с КАМАЗом. Однако общий вид автомобиля нельзя назвать особенно инновационным, как и следовало ожидать от итальянцев. Примечательной особенностью является светодиодная полоса, проходящая через всю переднюю часть, напоминающая аналогичный элемент дизайна, который можно увидеть в последних моделях Hyundai. Основные фары расположены по углам бампера, что характерно для многих современных кроссоверов. Задние фонари выполнены в виде единой полосы, а во всех элементах освещения используется светодиодная технология. Кузов защищен по периметру черной неокрашенной пластиковой окантовкой.
В серийной версии автомобиля вряд ли сохранится отсутствие центральной стойки кузова и открывающиеся назад двери второго ряда. Такой выбор конструкции значительно нарушает структурную целостность кузова и представляет значительный риск для пассивной безопасности автомобиля. Кроме того, случайное открытие таких дверей на высокой скорости может привести к их отсоединению. Также вероятно, что выдвижные дверные ручки, аналогичные тем, что установлены на Range Rover Velar, не будут сохранены. Это дорогостоящее и непрактичное решение, особенно в холодном климате, где возможно замерзание.
Атом: инновационный электромобиль с уникальной мультимедийной системой и операционной системой с открытой архитектурой.
Говоря об особенностях электромобиля Atom, официальные представители Kama в первую очередь акцентировали внимание на его инновационной мультимедийной системе. Эта мультимедийная система работает на базе собственной операционной системы под названием Atom OS, которая была специально разработана для этого автомобиля. Кроме того, Atom оснащен собственным маркетплейсом, известным как «Atomverse». Этот рынок позволяет пользователям индивидуализировать свой автомобиль, хотя точные детали процесса индивидуализации не разглашаются. Архитектура операционной системы разработана как открытая, что позволяет сторонним разработчикам создавать приложения для Atom. Владельцы автомобиля смогут свободно загружать и устанавливать эти приложения в соответствии со своими предпочтениями. Для обеспечения безопасности от вредоносных атак автомобиль будет оснащен антивирусным программным обеспечением, предоставленным «Лабораторией Касперского», известным российским производителем антивирусных программ. Это программное обеспечение включает в себя Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), который обеспечивает защиту от попыток взлома и безопасное обновление программного обеспечения.
Atom: Безопасный и комфортный коммерческий автомобиль с передовыми системами помощи водителю.
С точки зрения безопасности, Электромобиль Atom как ожидается, будет оснащен полным набором передовых систем помощи водителю (ADAS), разработанных ПАО «КАМАЗ». Эти системы включают такие функции, как поддержание полосы движения, помощь в пробках, автоматическая парковка, а также способность распознавать дорожные знаки и неожиданные ситуации.
В список оборудования коммерческого Atom войдут такие необходимые функции, как системы ABS и ESP для повышения безопасности, климат-контроль для оптимального комфорта, подогрев сидений, руля и стекол для борьбы с холодной погодой, различные варианты отделки салона в соответствии с личными предпочтениями, полный набор подушек безопасности и электропакет для эффективного функционирования.
Стоимость и планы по расширению рынка раскрыл генеральный директор Игорь Поваразднюк
Подробности о цене электромобиля пока не разглашаются, но он позиционируется как автомобиль, рассчитанный на массовый рынок. Генеральный директор Atom Игорь Поваразднюк подчеркнул, что цена будет учитывать такие факторы, как расходы на ремонт, обслуживание и страхование.
Поваразднюк пояснил: «Мы классифицируем автомобиль как относящийся к массовому ценовому сегменту, что позволит, например, таксопаркам предлагать автомобиль в комплектациях «Комфорт» и «Комфорт Плюс». Ценообразование для индивидуальных покупателей мы объявим позднее».
Atom ведет переговоры со службами такси и совместного использования автомобилей об интеграции их электромобилей, при этом Кама подчеркивает преимущества для операторов совместного использования автомобилей. Atom сотрудничает с различными партнерами для обеспечения плавной интеграции в услуги мобильности к 2025 году.
Кроме того, Atom планирует экспортировать электромобиль в различные регионы, включая СНГ, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и Китай.
«Мы твердо уверены, что наш продукт имеет потенциал для значительного масштабирования бизнеса. В наши планы входит не только развитие электромобиля на российском рынке, но и выход на другие рынки. Мы нацелены на страны СНГ, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и даже Китай», — подчеркнул Игорь Поваразднюк.
Справка
В августе 2021 года было создано АО «Кама» с намерением заняться производством электромобилей. Основными инвесторами этого проекта стали генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, который лично вложил средства в проект. Кроме того, КАМАЗ сам оказал финансовую поддержку в разработке электромобиля. Бизнесмен Рубен Варданян, который изначально владел акциями проекта, впоследствии доверил их управление семейному фонду.
В ноябре того же года проект российского электромобиля получил официальное название «Атом». Штаб-квартира «Атома» находится в Набережных Челнах, а дополнительные офисы — в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти и даже один в Китае.
Больше новостей на нашем сайте в разделе НОВОСТИ