На заводе «Lada Ижевск» уже начали массовое производство новой модели Лада Веста. Несмотря на это, процесс производства пока не был показан широкой публике. Во время посещения завода в Ижевске, журналистам удалось увидеть только один автомобиль — универсал Vesta SW Cross, окна которого были плотно затонированы. Официальных фотографий интерьера пока нет. В ходе экскурсии по заводу, журналистам были показаны все этапы производства автомобилей, от штамповки, литья и окраски пластика, заканчивая сваркой и сборкой. На производственной линии в то время все еще шли предыдущие модели Lada Vesta до рестайлинга.
Завод «Lada Ижевск»
Завод в Ижевске, где собирают автомобили Lada Vesta, был основан еще в 1965 году. С тех пор он остается одним из крупнейших предприятий в Ижевске и Удмуртской Республике. С 2011 года завод входит в Группу АвтоВАЗ. В настоящее время только модель Vesta производится на заводе в Ижевске, в то время как все остальные модели Lada производятся на заводе в Тольятти. С 2014 года на заводе в Ижевске осуществляется полный цикл производства Vesta, включая штамповку, литье, сварку, окраску и сборку. С конвейера сходят Vesta седаны и универсалы, а также их Cross-версии, комплекты для битопливной Vesta CNG и спортивной Vesta Sport.
Модернизация Завода «Lada Ижевск»
Перед запуском новой Lada Vesta NG, завод в Ижевске прошел серьезную модернизацию. Пять устаревших роботов были демонтированы в цеху штамповки, а на их место были установлены новые, для улучшения производства. Обновлены линии окраски и стенды регулировки света фар. На заводе также используются роботы для сварки. Для более автоматизированного производства, производственные линии оснащены автоматическими захватами кузовов и беспилотными тележками. Это оборудование доставляет детали на участки производства по заданным маршрутам.
На заводе полностью автоматизировано производство пластиковых деталей. Здесь производятся более сотни наименований комплектующих, таких как: элементы бамперов, панели приборов, дверные карты и другие детали. Для производства используется более тридцати термопластавтоматов и роботы. Это позволяет достичь высокой точности и качества изготавливаемых деталей.
Роботы задействованы в процессе окраски, включая нанесение грунта, базы и лакокрасочного покрытия. Кузова окрашиваются в специальной камере, также с помощью роботов. После этого качество покраски проверяется вручную на специальном участке, а дефекты устраняются локально при помощи специальных инструментов. Следующая проверка происходит уже на пункте контроля качества.
Финальный этап включает в себя контроль качества на пяти постах: регулировка фар и схода-развала колес, участок динамических испытаний, стенд проверки тормозной системы, осмотр днища автомобиля и проверка моторного отсека, а также камера пролива и контроль герметичности.
Инвестиции в проект Lada Vesta NG
Инвестиции в проект Vesta NG составили 7 миллиардов рублей. АвтоВАЗ утверждает, что в автомобиле используется примерно 600 новых деталей и компонентов. Внешние изменения сводятся к переработанной бамперной группе, новой оптике и модернизированной радиаторной решетке. Доступны два варианта узоров. Кроме того, для Весты доступно новое оборудование, такое как виртуальная панель приборов и светодиодная оптика.
Неожиданным фактом стало то, что Vesta была представлена как NG (New Generation) вместо FL (Facelifting). АвтоВАЗ позиционирует ее как полностью новое поколение, хотя платформа, гамма двигателей и варианты коробок передач остались прежними. В ОТТС указаны бензиновые атмосферные агрегаты ВАЗ 21129 объемом 1,6 литра ВАЗ 21179 объемом 1,8 литра, а также французский двигатель Renault H4M-HR16DE объемом 1,6 литра на 113 лошадиных сил.
Презентация Lada Vesta SW Cross NG
Официально еще не раскрыт интерьер новой Lada Vesta, поскольку шоу-кар был представлен с наглухо затонированными стеклами. Однако в Интернете уже появились шпионские снимки интерьера. На снимках можно увидеть новый планшет мультимедийной системы с вертикальной ориентацией и цифровую панель приборов. Информацию о начальном уровне приборной панели Vesta NG можно получить из патентных изображений. Дизайн решетки радиатора отличается в зависимости от версии автомобиля. В обычных Вестах седанах и универсалах предусмотрен вариант с двумя хромированными молдингами, а в Cross-версиях — крупноячеистый рисунок. Еще одно незаметное отличие модернизированной модели от дореформенной — увеличенный логотип Lada.
Изменения также затронули корму автомобиля. Были добавлены два декоративных раструба выхлопной системы и новая дверь багажника с парой выштамповок. Выштамповки были разработаны для того, чтобы визуально удлинить автомобиль. На официальных снимках также показаны обновленные дизайны седана и универсала Vesta SW NG. Кроме того, в будущем планируется выпуск Vesta Sport NG и битопливной Vesta CNG нового поколения.