
Goodyear превратит траву в натуральный каучук для шин. В сотрудничестве с Министерством обороны США, Исследовательской лабораторией ВВС и производственным институтом BioMADE (Биопромышленная экосистема производства и дизайна) недавно представленный многолетний и многомиллионный проект будет использовать определенные виды одуванчика для производства каучука.
Сегодня более 90% натурального каучука в мире производится из латекса, полученного из каучуковых деревьев. На данный момент исследователи изучили 2500 различных видов растений и нашли несколько, обладающих свойствами, подходящими для изготовления шин. Taraxacum kok-saghyz, вид одуванчика, известный как ТК, является одним из них.
В то время как каучуковым деревьям обычно требуется семь лет, чтобы произвести латекс, необходимый для производства каучука, одуванчики можно собирать каждые шесть месяцев, а разновидность TK также может расти в таких климатических условиях, как Огайо, где будут проводиться исследования.
Необходимые семена будут посажены и собраны в этом году, а первые шины будут использованы для военных самолетов и испытаны на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо. Если результаты испытаний окажутся многообещающими, Goodyear заявляет, что видит потенциал для использования каучука TK во всех областях применения шин.
«Глобальный спрос на натуральный каучук продолжает расти, и он остается ключевым сырьем для шинной промышленности», — заявил в пресс-релизе Крис Хелсел, старший вице-президент Goodyear по глобальным операциям и технический директор.
«Это критический момент для разработки отечественного источника натурального каучука, который может помочь смягчить будущие проблемы с цепочкой поставок».

Goodyear не одинока в изучении экологичных материалов
В 2020 году Goodyear обязался создать к 2030 году шину, на 100% состоящую из экологически чистых материалов, а ранее в этом году он продемонстрировал демонстрационную шину, на 70% состоящую из экологически чистых материалов.
Эта шина включала технический углерод, сделанный из метана, углекислого газа и растительного масла; соевое масло, чтобы резина оставалась эластичной; диоксид кремния из золы рисовой шелухи; и полиэстера из пластиковых бутылок и других отходов.
Компания Goodyear не одинока в изучении экологичных материалов для производства шин.
Например, в рамках проекта Michelin BioButterfly изучается возможность использования древесных отходов, рисовой шелухи и кукурузной соломы для производства бутадиена — ключевого компонента синтетического каучука, используемого для изготовления шин. Во время прошлогоднего саммита MovinOn в Монреале около половины (46%) материалов, использованных для изготовления представленного прототипа гоночной шины, также поступили из экологически чистых источников.
В конце 2020 года Michelin подписала соглашение о партнерстве с канадской Pyrowave для производства переработанного стирола из таких вещей, как стаканчики для йогурта и подносы для еды. Полученный стирол будет использоваться в синтетическом каучуке для шин.