Приблизительное время чтения: 6 минут
Freightliner eCascadia — серийная версия аккумуляторного электрического грузовика от компании Daimler Trucks North America (DTNA). Daimler представляет североамериканскую серийную версию eCascadia. После более чем одного миллиона тестовых миль и бесчисленных грузов, доставленных для реальных автопарков, eCascadia официально запущена в серийное производство. Производство планируется начать в конце 2022 года на заводе Freightliner в Портленде, штат Орегон. На данный момент компания Freightliner получила около 700 заказов на электрический грузовик.
Daimler уже передал клиентам первые прототипы eCascadia в 2018 году, а первые предсерийные модели проходят испытания с августа 2019 года. С тех пор 40 автомобилей преодолели более миллиона миль или 1,6 миллиона километров.
Этот опыт был использован в серийной модели седельного тягача Class 8, который компания Daimler Trucks North America представила на выставке Advanced Clean Transportation Expo в Калифорнии. Визуально автомобиль во многом соответствует модели с двигателем внутреннего сгорания, но есть одно отличие. В электрическую модель конструкторы установили спереди закрытую решетку радиатора поскольку потребность в охлаждении значительно ниже.
Freightliner eCascadia технические особенности
Покупатели Freightliner eCascadia могут выбирать между тремя вариантами аккумуляторов: 194 кВтч, 291 кВтч и 438 кВтч. Говорят, что последняя версия имеет дальность поездки 370 километров. На станции быстрой зарядки самый маленький аккумулятор можно зарядить до 80 процентов за 90 минут. Для двух более крупных вариантов Freightliner указывает время зарядки 120 минут. Полная зарядка до 100 процентов занимает до шести часов для аккумулятора емкостью 438 кВтч, поэтому за ночь аккумулятор можно зарядить до 100 процентов.
Freightliner eCascadia приводится в движение электрическим мостом, разработанным в США дочерней компанией Daimler Detroit ePowertrain. Эта ось E доступна с одним или двумя двигателями. Вариант с одним двигателем имеет максимальную мощность 145 кВт, вариант с двумя двигателями до 295 кВт. Это максимальная мощность осей, а не eCascadia: здесь Freightliner дает диапазон от 238 до 350 кВт. Производительность автомобиля зависит не только от приводных агрегатов, но и от взаимодействия с аккумулятором.
С максимально допустимой массой 37,2 тонны и максимальным запасом хода 370 километров eCascadia предназначен не для дальнемагистральных перевозок, а для логистики последней мили, местных и региональных перевозок и перевозки грузов между двумя странами.
Работает на технологии Detroit Connect
По словам Freightliner, для «успешных грузовых операций» с электронным грузовиком важен не только привод, но и возможность подключения. Поэтому для eCascadia был разработан портал под названием «Detroit Connect eServices», который, среди прочего, содержит систему управления зарядными устройствами (CMS). CMS предназначена для предоставления компаниям информации об использовании депо, сбора необходимых данных для соблюдения требований финансирования и управления начислением платы. Помимо прочего, система может планировать поэтапную зарядку нескольких транспортных средств или оптимизировать зарядку с учетом затрат или нагрузки на сеть. Detroit eFill позволяет быстро и просто заряжать электрические грузовики. Он без проблем работает с грузовыми автомобилями Freightliner, а также с целым рядом марок грузовых автомобилей.
Технические характеристики eCascadia®
Класс | Cl8 |
Интерьер | Идентично Cascadia, Full Digital Dual-Screen HMI, eTruck Trim / Details |
Колесная формула | 4×2 (Одноприводный Detroit eAxle) 6×4 (Тандемный привод Detroit eAxle) |
Двигательная система | Одноприводный Detroit eAxle Тандемный привод Detroit eAxle |
Доступные номинальные мощности | Тандемный привод: Low: 425 л.с. (317 кВт) High: 470 л.с. (350 кВт) Одиночный привод: High: 320 л.с. (240 кВт) High: 395 л.с. (296 кВт) |
Полезная емкость аккумулятора | 291 кВтч — Одноприводный 438 кВтч — Одноприводный 438 кВтч — Тандемный привод |
Зарядная мощность | до 180 кВт — Одноприводный до 270 кВт — Одноприводный до 270 кВт — Тандемный привод |
Зарядка: CCS1 при 200А (0-80%) | ~200 мин — Одноприводный ~300 мин — Одноприводный ~300 мин — Тандемный привод |
Зарядка: CCS1 при 400А (0-80%) | ~90 мин — Одноприводный ~150 мин — Одноприводный ~150 мин — Тандемный привод |
Зарядка: CCS1 при 600A (0-80%) | ~N/A мин — Одноприводный ~90 мин — Одноприводный ~90 мин — Тандемный привод |
Электрическая система | Номинальная система 400 В H2B |
Расположение зарядного порта | Левая сторона, под кабиной |
Полная масса автопоезда (MAX GCW) | Тандемный привод: Max. 82,000 lbs. или 37194.574 кг Одноприводный: Max. 65,000 lbs. или 29483.504 кг |
Тип кабины /Sleeper Конфигурация | Дневная кабина 116″ BBC |
Propulsion | Tandem or single Detroit eAxle |
Габаритные размеры | Длина: 693.42 см или 777.24 см. Ширина: 255.8 см Высота: 295.15 см (399.8 см с обтекателем крыши) |
Колесная база | 421.64 см — Одноприводный 482.6 см — Тандемный привод |
Радиус поворота | 673.1 см — Одноприводный 759.46 см — Тандемный привод |
Шины | Размер: 275/80 R22.5 Поддерживаемые бренды: Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook |
Запас хода | Тандемный привод: не боле 354 км Одноприводный большой дальности: не более 370 км Одноприводный стандарт: не более 250 км *Запас хода зависит от конфигурации ведущего моста/аккумулятора, нагрузки, поведения водителя, условий окружающей среды и других факторов. Заявленный запас хода получен из более чем 1 000 000 миль реального опыта эксплуатации на флотах Freightliner Innovation and Customer Experience (CX). Учитывая уменьшающийся профиль нагрузки вариантов использования аккумуляторных электрических грузовиков, он рассчитывается для типичных профилей нагрузки в этих целевых приложениях и с использованием рекуперативного торможения. |
Тормоза | Воздушные дисковые тормоза Meritor |
Назначение для использования | Региональные перевозки, дрейдж/интермодальные перевозки, получение и доставка, Последняя миля, Еда и напитки, Хаб к хабу |
Гарантия | База (автомобиль): 3 года / 150 тыс. миль Силовой агрегат (пакет 291 кВтч): 5 лет / 150 тыс. миль Силовой агрегат (пакет 438 кВтч): 5 лет / 300 тыс. миль |