Лидер китайского автопрома – компания FAW Jiefang – в конце декабря презентовала модернизированную серию тяжелых грузовиков J7 Eagle 2.0. На презентации речь шла о стандартной версии флагмана с кабиной Eagle бизнес-класса, площадь которой составляла 5 квадратных метров.
Обратим ваше внимание на еще один вариант этой флагманской серии, седельный тягач FAW J7 Eagle Way «первого класса». Здесь площадь внутреннего пространства кабины достигает 6 квадратных метров. То есть в этом грузовике кабина с увеличенной длиной. Вроде небольшое увеличение, но не стоит недооценивать дополнительную площадь в 1 квадратный метр. Заметим, что это не финальный размер кабины FAW J7, есть еще и сверхбольшой вариант «класс жизни» Eagle Way Life с площадью в 7,5 квадратных метров.
Знакомясь с новинками FAW, а также недавними премьерами других китайских производителей, можно обнаружить тенденцию массового выхода на рынок грузовиков с повышенным вниманием к комфорту водителя. Это прежде всего отражается в наличии плоского пола в кабине, мощного и надежного привода с автоматической трансмиссией, новомодной ЖК-панели приборов и множества опций, сфокусированных на качественном отдыхе водителя и облегчении его работы.
ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ КИТАЙСКОГО АВТОПРОМА
В 2020-м году Китае произошла либерализация автомобильного рынка. Раньше все иностранные бренды, вынуждены были втискиваться в рамки разных СП, где их доля не должна была превышать 50%. Теперь же зарубежные производители коммерческих транспортных средств один за другим начали инвестировать в собственные заводы в КНР. Локализация импортных грузовиков в Поднебесной резко усиливает конкуренцию на автомобильном рынке. Китайские автопроизводители сразу начали работать над дальнобойными моделями более высокого класса. В то же время, в стране наблюдается рост концентрации в транспортной сфере. Больших логистических компаний и крупных автопарков становится все больше, и эти корпоративные клиенты становятся очень важными игроками на рынке. Таким образом, спрос на грузовые автомобили повышенной комфортности постепенно растет. В этом контексте можно сказать, что компания FAW Jiefang уловила тенденцию и берет на себя ведущую роль в создании рынка грузовиков высокого класса.
КОМФОРТНЫЙ ФЛАГМАН FAW J7 FAW JIEFANG
Давайте присмотримся к флагману FAW J7 Eagle Way. Как уже отмечалось ранее, внутреннее пространство салона «первого класса» составляет около 6 квадратных метров. Это позволило конструкторам спланировать огромное спальное место, которое больше похоже на большой семейный диван. А удлиненная кабина обеспечивает удобный проход между спальным местом и сиденьем водителя. К тому же спальное место можно расширить до двухместного. Такое преобразование пространства будет востребовано у дальнобойщиков, которые работают вместе со своими семьями.
Что еще интересного? В кабине полностью плоский пол с покрытием, имитирующим дерево. Входные ступеньки выполнены из алюминиевого сплава. В салоне установлены комфортабельные кожаные сиденья Grammer MSG115, имеющие множество регулировок. Многофункциональное рулевое колесо. Приборная панель – это полный ЖК-экран, где и тахометр, и спидометр, и другая информация отображается только в электронном виде. В центральной зоне установлен большой ЖК экран аудио-видеосистем.
За водительским сиденьем находится отдельная санитарная зона, оборудованная зеркалом, умывальником и душем, но без туалета. Умывальник имеет складную конструкцию и может прятаться, когда он не используется. Благодаря большому размеру кабины, в ней есть много отсеков для хранения вещей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА FAW JIEFANG J7 EAGLE WAY
Тягач CA4259P35K2T1E6A80 оборудован 560-сильным двигателем FAW Xichai CA6DM3-56E67 (Евро-6), рабочий объем 12,52 л, максимальная выходная мощность 415 кВт (560 л.с.), пиковый крутящий момент 2600 Н·м, максимальный крутящий момент в диапазоне скоростей 1100-1300 об/мин., и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач FAW Jiefang 12 AMT. Также в комплектацию грузовика входит пневмоподвеска шасси, 1200-литровый топливный бак, шины Goodyear модели 295/80R22.5 18ПР, а также множество электронных систем помощи водителю и безопасности.
Снаряженная масса (кг) — 8805 кг
Вес брутто (кг) — 25 000 кг
Колесная база (мм) — 3300+1350мм
Габаритные размеры (мм) — 7 160 мм * 2 550 мм * 3 960 мм
Колея передних/задних колес (мм) — Спереди: 2020 мм Сзади: 1830/1830 мм
Таким образом, в Китае грузовы