В основном водителям приходится спать в кабине. Хотя в отдельных европейских странах отдых в кабинах грузовиков запрещён, за него вводятся крупные штрафы.
Из последних таких прецедентов — запрет на ночёвки в кабине для водителей на территории Испании. Это считается нарушением режима труда и отдыха и карается штрафом 2 тысячи евро.
В любом случае, место выбора сна для водителя-международника едва ли не первоочередной вопрос. Ведь от этого решения зависит безопасность его и груза.
Опытные водители умеют буквально на глаз определять безопасные и комфортные места для длительной остановки, в то время как для новичка в сфере грузоперевозок это может стать настоящей проблемой.
Как выбрать место для стоянки
В идеале, водителям рекомендуется отдыхать в небольших придорожных гостиницах. Там все удобства, включая полноценную кровать, душ и возможность заправить, а иногда и отремонтировать по мелочи машину. Плюс охраняемая стоянка, что становится решающим преимуществом.
Но пользуются отелями и гостиницами водители автопоездов, прямо скажем, не всегда.
Здесь и финансовый вопрос — не хочется тратить кровно заработанные на ночёвки в отеле, и вопрос привычки. Кроме того, придорожные гостиницы и небольшие отели располагаются в основном по ходу крупных трасс.
Как правило, такой способ организации ночёвок предпочитают европейские водители на территории России — не наоборот.
Другое относительно безопасное место для ночёвки — хорошо освещаемые стоянки возле постов ГИБДД, тех же охраняемых мотелей и автозаправочных станций.
Даже установленные на стоянке камеры фиксации не спасут от неприятностей, если на огромную стоянку приходится один тусклый фонарь.
- При парковке у АЗС обязательно спросить об имеющейся системе охраны, попросить соответствующие документы — лицензию, удостоверение охранника.
- Если планируется ночёвка недалеко от поста ГИБДД — зайдите и спросить разрешения у сотрудников на посту, а также контактный телефон.
Основным критерием выбора места для отдыха должно стать наличие охраняемой стоянки для машин, по возможности — не ночевать в кабине.
При остановке на трассе в тёмное время суток обязательно обозначать прицеп включёнными габаритными огнями, выставлять знак.
Если приходится покинуть кабину даже на пару минут, обязательно вытаскивать ключи и закрывать двери кабины.
Что ещё важно сделать
- Распланировать схему и план поездки, включая время в пути, маршруты проезда, место и продолжительность отдыха
- В случае непредвиденных обстоятельств — согласовать место стоянки с диспетчером транспортной компании, сообщить точные координаты, где будет находиться машина.
- Находится на связи с диспетчером круглосуточно, все спорные вопросы согласовывать текстом, чтобы иметь подтверждение: не обязательно письма, мессенджеры и обмен сообщениями тоже подходят
- Никогда ни с кем в рейсе не обсуждать, какой груз и по какому маршруту перевозится.
- В случае подозрений на этапе согласования рейса запрашивать сопровождение для ценного груза.
- Выбирать порядочных работодателей, которые страхуют грузы и имеют хорошую репутацию.
- Изучить наш подробный гайд по самообороне для водителей-международников — пусть не пригодится, но всё же.
- Иметь при себе средства самообороны и запасной телефон с полным зарядом батареи.
Подробнее о том, как меняется режим труда и отдыха дальнобойщиков в России, мы писали здесь.