15 марта Toyota Motor Corporation (Toyota) начнет продажи абсолютно новой модели Тойота Prius PHEV (Plug-in Hybrid) в классе Z. Разработанная в рамках концепции «Hybrid Reborn», эта новая модель добавляет к своим основным достоинствам экологически чистого автомобиля захватывающие ходовые качества и дизайн, вызывающий любовь с первого взгляда. Модели Prius HEV, представленные в январе этого года, уже получили отличные отзывы.
Новейшая гибридная система plug-in оснащает новый Prius PHEV компактной аккумуляторной батареей большой емкости. Модель также оснащена высокопроизводительным приводным двигателем и высокоэффективным бензиновым двигателем, превращая его в высокопроизводительную версию автомобиля.
Подключаемые гибридные системы — это важный вариант силового агрегата, который обеспечивает доступный путь к углеродному нейтралитету. Toyota стремится к всестороннему развитию электромобилей, включая PHEV, и водородных двигателей для достижения углеродной нейтральности и предоставления клиентам по всему миру широкого выбора.
Основные характеристики гибридной системы Plug-in Hybrid System следующие.
Подключаемая гибридная система имеет несколько ключевых особенностей. PHEV может выполнять большинство повседневных задач, таких как поездки на работу и за покупками, исключительно на электрической энергии от заряженного аккумулятора. Он обеспечивает спокойное и бодрое вождение с использованием двигателя, характерное для аккумуляторных электромобилей (BEV). В более длительных поездках двигатель дополняет энергию аккумулятора, функционируя как гибридный электромобиль (HEV), обеспечивая спокойствие и необходимый запас хода для преодоления больших расстояний. Сочетание двигателя и мотора обеспечивает уникальные и комфортные ощущения от вождения, характерные для автомобилей PHEV, начиная с момента нажатия на педаль акселератора.
Кроме того, PHEV оснащен уникальной системой внешнего питания, которая позволяет автомобилю получать энергию в различных сценариях, от повседневной жизни до чрезвычайных ситуаций. Система включает режим внешнего питания, который позволяет автомобильному аккумулятору обеспечивать питание, в частности, во время отдыха на природе. Существует также режим внешнего аварийного питания, в котором для выработки электроэнергии используется двигатель, обеспечивая более существенное энергоснабжение во время отключения электричества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Общие сведения об автомобиле Toyota Prius — Z
2,0-литровая гибридная система Plug-in Hybrid
- В новом Prius PHEV используется новейшая гибридная система пятого поколения, которая отличается компактной аккумуляторной батареей большой емкости и высокопроизводительным приводным двигателем. Эта модель также оснащена недавно разработанной компанией Toyota 2,0-литровой гибридной системой Plug-in Hybrid System. Сочетание этих характеристик позволяет новому Prius достичь замечательных динамических характеристик: максимальная мощность 164 кВт (223 PS), что примерно в два раза больше, чем у предыдущей модели3, и разгон от 0-100 км/ч всего за 6,7 секунды. Кроме того, этот автомобиль отличается исключительной топливной экономичностью: 26,0 км/л1 при использовании 19-дюймовых шин и 30,1 км/л1 при использовании 17-дюймовых шин2.
- Новый Prius PHEV предлагает впечатляющую дальность хода BEV, которая может покрыть большинство ежедневных поездок, используя только электрическую энергию, хранящуюся в его батарее. Запас хода этой модели, оснащенной 19-дюймовыми шинами, составляет 87 км4, а с 17-дюймовыми шинами — до 105 км4. Последний показатель увеличился на 75% по сравнению с предыдущей моделью*3, обеспечивая водителям большую гибкость и спокойствие во время ежедневных поездок.
- Новый Prius PHEV оснащен усовершенствованной функцией Regeneration Boost, которая особенно полезна при движении по горным дорогам или в ситуациях, требующих частого переключения между ускорением и торможением. При активации этой функции усиливается сила рекуперативного торможения, превышающая обычный уровень, что обеспечивает более отзывчивое и динамичное вождение и снижает необходимость частого переключения между педалями акселератора и тормоза. Эта инновационная технология обеспечивает более плавное и приятное вождение, оптимизируя эффективность гибридной системы.
Выработка и подача электроэнергии в Тойота Prius PHEV
- Новый Тойота Prius PHEV может похвастаться уникальной особенностью: он имеет как режим внешнего питания BEV, так и режим внешнего питания HEV. В режиме BEV накопленная в батарее электроэнергия используется для питания во время активного отдыха и развлечений. Режим HEV, напротив, позволяет автомобилю служить источником энергии в чрезвычайных ситуациях или при отключении электричества. Аккумулятор обеспечивает электроэнергией до тех пор, пока уровень энергии не упадет до заданного значения, после чего на смену приходит двигатель. При полном заряде аккумулятора и топливного бака система может обеспечить электроэнергией до пяти дней использования. Автомобиль также поставляется с внешним креплением для электропитания, которое позволяет закрывать окна дверей при использовании источника питания. Кроме того, разъем питания автомобиля можно использовать в качестве внешней розетки с выходной мощностью 1 500 Вт (100 В переменного тока).
- Новый Тойота Prius PHEV снабжен солнечной зарядной системой второго поколения6 , которая эффективно преобразует солнечную энергию в электричество, обеспечивая достаточную мощность, чтобы проехать до 1 200 км в год7 в режиме BEV. Высокоэффективная солнечная панель, установленная на крыше автомобиля, позволяет заряжать аккумулятор на парковках, где нет зарядных станций, или даже во время отключения электричества в результате стихийных бедствий или по другим причинам, пока светит солнце. Во время стоянки электроэнергия, вырабатываемая солнечной панелью, используется для зарядки приводного аккумулятора, обеспечивая электроэнергией не только движение, но и кондиционирование воздуха и другие функции. Система также снижает потребление энергии от приводной батареи, питая вспомогательную аккумуляторную систему во время движения.
- Новый Prius PHEV предлагает «My Room Mode», который позволяет пользователям пользоваться кондиционером и аудиосистемами автомобиля с помощью внешнего источника питания, включив выключатель питания во время обычной зарядки. Эта функция обеспечивает комфортное внутреннее пространство без необходимости запуска двигателя, эффективно превращая салон автомобиля в дополнительную комнату, подходящую для телеработы, отдыха или других занятий.
Эксклюзивный дизайн Тойота Prius PHEV
Эксклюзивный дизайн PHEV
В абсолютно новом Тойота Prius PHEV используется одинаковый дизайн кузова для моделей HEV и PHEV, но их индивидуальность выражается в небольших различиях форм и цветовых схем. Эксклюзивный дизайн PHEV включает 19-дюймовые алюминиевые диски спортивной и динамичной формы, создающие ощущение высокопроизводительного вождения, а также серебристо-металлическую нижнюю решетку радиатора и дымчато-серые задние фонари, подчеркивающие технический прогресс.
- Базовый объем продаж для Японии: PHEV: 450 единиц в месяц (Справочно: HEV: 4 300 единиц в месяц)
- Производственный завод: Завод Цуцуми, Тойота Мотор Корпорейшн
*1 По оценке Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. Режим WLTC (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Cycle) является международно признанным циклом испытаний и основан на средних коэффициентах использования для езды по городу, пригороду и шоссе.
*2 17-дюймовые шины являются опцией производителя.
*3 По сравнению с предыдущей моделью Prius PHEV.
*4 Запас хода в режиме WLTC при использовании заряда аккумулятора. По оценке Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. В некоторых случаях двигатель отключается при движении BEV независимо от оставшегося заряда батареи. Отключение зависит от следующих факторов: состояние двигателя или приводной батареи, использование кондиционера и стиль вождения (превышение установленной скорости).
*5 Рассчитано на основе ежедневного потребления электроэнергии в 10 кВт/ч (400 Вт в час) для среднего домохозяйства.
*6 Система выработки солнечной энергии является опцией производителя.
*7 Емкость зарядки аккумуляторной батареи и дальность поездки BEV рассчитаны на основе Руководства по маркировке Японской ассоциации фотоэлектрической энергии (FY2016).
Больше новостей автопрома на нашем сайте в разделе Новости